Технология удаленного мониторинга ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) позволяет отслеживать передвижения транспортных средств с помощью спутника. Система дает возможность в режиме реального времени легко узнавать точное месторасположение объектов, скорость, маршруты их следования и получать другую информацию.

Что позволяет отслеживать система

  • Текущее расположение транспортного средства и схему его передвижения на всем пути маршрута.
    Это дает возможность узнавать, где находится автомобиль в конкретный момент времени, по какому маршруту он следовал, сколько составляло время простоя в определенных точках.
  • Скорость движения в заданных интервалах времени, независимо от рельефа местности и других факторов.
    Это дает возможность контролировать скоростной режим и в случае превышения установленных лимитов оповещать об этом водителя. Сведения о нарушении также дублируются на управляющий сервер.
  • При установке дополнительных датчиков контроля через систему ГЛОНАСС можно использовать технологию в качестве охранной.
    Дополнительные модули предоставят возможность контролировать расход топлива в баках, управлять дистанционно системами блокировки или оповещать владельца транспорта об угоне или экстренной ситуации на дороге.
ГЛОНАСС была разработана в начале 80-х годов, как альтернатива американскому проекту системы навигации GPS. И если до 2000-х годов спутниковая навигация в России применялась только для государственных проектов в связи с высокой ценой на терминалы и датчики слежения, то теперь, с 2012 года, активно используется малым и средним бизнесом для оптимизации своих расходов и контроля за передвижением ценного имущества. Стоимость установки системы ГЛОНАСС для контроля транспортного средства на российском рынке сегодня в среднем составляет 4000-7000 рублей.

Как работает сама технология? Давайте разбираться.

Особенности работы ГЛОНАСС в сфере контроля общественного и коммерческого транспорта

Технология удаленного мониторинга в своей основе состоит из трех компонентов: космического, управляющего и пользовательского. Именно спутники на орбитах под управление наземных центров осуществляют прием и ретрансляцию радиосигналов, поступающих с управляемых терминалов. Последние устанавливаются на объектах слежения и с помощью встроенных антенн передают сигнал, позволяющий вычислить координаты объекта в режиме реального времени.

Погрешность вычислений существуют, но является незначительной. Отклонение координат составляет в среднем 5 метров.

Пользовательский компонент представлен программами и серверами, которые позволяют обрабатывать поступающую информацию, анализировать ее и хранить в общей базе данных. Другими словами, любое транспортное средство, на котором установлен терминал («маячок») системы ГЛОНАС, может ретранслировать свои координаты на компьютер и давать всю актуальную информацию о своем передвижении.

Трекер, который устанавливается на автомобиле, имеет компактные габариты и не препятствует эксплуатации. Может подключаться через системы питания автомобиля или работать автономно от собственной аккумуляторной батареи. Для водителя доступ к самому спутниковому терминалу ограничен, поэтому внести корректировки без оповещения работодателя ему не удастся. При этом канал передачи данных зашифрован, а доступ к системе слежения может получить только авторизированный пользователь. Войти в систему мониторинга и проверить актуальную информацию о перемещениях транспортных средств можно с любого устройства. Все, что необходимо – подключиться к интернету и зайти в личный кабинет, который предоставляется компаниями-поставщиками услуг.